MENU

Подготовка детей к школе

До 5-7 лет активно развиваются жизненно-важные навыки малыша – говорить, ходить, изучать окружающий мир органами чувств. Регулярно занимаясь с ребенком, можно хорошо подготовить его к школьной жизни. Однако, даже имея большой багаж знаний и умений, не каждый малыш станет подолгу сидеть за партой или легко налаживать контакт с учителем и другими детьми. Не менее важно подготовить его психологически.
Давайте разберемся, как проводится подготовка ребенка к школе, что должен уметь каждый дошкольник при поступлении в первый класс, и какие занятия ему необходимы.

  • Статья содержит много упражнений и советов, поэтому сохраните ее в закладки, чтобы возвращаться на сайт Decadence в удобное время.

 

Содержание:

Что должен уметь ребенок перед школой

Подготовка к школе по возрастам

 

Курсы для подготовки к школе - игры и упражнения

     Базовый курс подготовки детей к школе

     Задания на внимание

     Задания на развитие памяти

     Развитие творческого мышления

     Общие рекомендации

 

Психологическая подготовка

     В первые дни

 

Приглашение специалиста

Анализ работы по подготовке детей к школе – проверка результата

Что на первое сентября делают школьники

 

Что должен уметь ребенок перед школой

Перечень знаний и умений, необходимых при поступлении в школу, включает общую информацию и о себе и родителях. Прежде всего, ребенок должен знать:
•    свою Фамилию, Имя и Отчество;
•    свой возраст и дату рождения;
•    адрес проживания;
•    имена мамы и папы;
•    профессию каждого родителя.
Для подготовки ребенка к обучению в школе многие родители стараются найти простой курс игр и упражнений, которые можно выполнять дома. Базовые сведения при нормальной обстановке в семье малыш получает вне зависимости от того, занимается он или нет. Однако создать минимальный багаж знаний все-таки стоит.
Кроме основных сведений о себе и семье, от ребенка требуется знание:

•    основных цветов;
•    дней недели;
•    названий каждого месяца;
•    времен года;
•    понятий «лево-право»;
•    основных профессий;
•    видов диких и домашних животных;
•    основных транспортных средств;
•    названий детенышей животного мира;
•    перелетных и зимующих птиц;
•    распространенных фруктов и овощей и умение их отличать.

Проверяющий просит ребенка показать, где находится правая рука, правый глаз и т.д.

Перечисленными знаниями обладает большинство детей до 7 лет, поэтому пройти такой тест для обычного ребенка не составляет труда. Однако, помимо общих сведений о себе и окружающем мире, ребенок должен владеть определенными знаниями по математике и чтению, уметь ориентироваться на бумаге, владеть речевыми навыками. Именно эти умения и развиваются в процессе дошкольной подготовки детей к школе.

Что ребенок должен знать по математике:

•    счет от 0 до 10 и обратно;
•    ориентироваться в понятиях «большой-маленький», «узкий-широкий», «высокий-низкий», «меньше-больше, равно»;
•    уметь различать основные геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал;
•    уметь соотнести количество вещей и обозначающую его цифру;
•    уметь писать графический диктант – по клеточкам – вниз, влево, вправо, вверх (на одну клетку, на две).
В группах подготовки детей к школе занимаются развитием мышления и речи.

Итак, что дети должны уметь перед школой:

•    пересказать простое произведение, воспринятое на слух;
•    составлять рассказ по картинке;
•    знать стихотворения;
•    сочинять простые сказки;
•    отвечать, если к ребенку обращаются;
•    выполнять задание по примеру (определенному образцу);
•    описывать картинку, предварительно запомнив ее;
•    запоминать до 10 картинок;
•    заканчивать открытые предложения;
•    находить лишнее слово или изображение предмета;
•    уметь разгадывать загадки;
•    объединять предметы по общим признакам.

Что ребенок должен знать по чтению:

    буквы;
•    уметь соотносить букву и соответствующий ей звук;
•    выделять звуки или слов;
•    находить слова на заданную букву;
•    читать слова, а также простейшие предложения;
•    понимать, где заканчивается предложение.

Необходимые навыки письма:

•    контурно обводить картинки;
•    обводить печатные символы;
•    правильно держать ручку;
•    копировать геометрические фигуры, ориентируясь на клеточки.

Эти знания и умения – основные при поступлении ребенка в первый класс. Многие из них вкладываются именно в школе, однако большинство учебных заведений проводит тестирование перед приемом детей. Поэтому лучше записаться на подготовку детей к школе уже в детском саду. Так вы сможете заранее подтянуть ребенка в определенных областях.

Подготовка к школе по возрастам – 5, 6, 7 лет

Часто встречаются примеры родителей, начинающих обучать иностранному языку своих детей –двухлеток. Стоит ли говорить, что другой язык малышу стоит давать лишь после того, как сформируется языковой строй родного языка (при воспитании ребенка в двуязычной семье условия другие). Поэтому сейчас мы разберемся, как пройти подготовку ребенка к школе бесплатно, не упустив при этом основных моментов.
Существует множество методик раннего развития ребенка:

•    Монтессорри;
•    методика Зайцева;
•    Глена Домана.

Обучение ребенка стоит начинать в соответствии с сензитивными периодами – самыми благоприятным этапами развития определенных навыков. Все дети развиваются индивидуально, поэтому их не стоит грести под одну гребенку. Бывает, что старший начинает читать в три года, а младший – лишь в 7, однако учеба им дается одинаково легко. Если ребенку что-то дается очень трудно, не стоит перегибать палку и давить на него – так можно добиться лишь противоположного эффекта. Подготовка к школе ребенка 6-7 лет строится по определенным принципам.
Будет ли успешной бесплатная подготовка детей к школе? Давайте разберемся, когда лучше развивать определенные навыки – речь, память, социальные взаимодействия и можно ли сделать это самостоятельно. Основные сензитивные периоды, в которые ребенку определенные навыки даются гораздо легче:

•    Развитие речи – от 0 до 6 лет. До года малыш только подражает звукам. Ему жизненно важен эмоциональный контакт со взрослыми (стоит вспомнить эксперимент, когда крох лишали такого общения). С года до 3 лет малыш начинает освоение устной речи. В этот период словарный запас ребенка стремительно растет. Сюсюкать с крохой в это время – «преступление№, поскольку это вызывает речевые дефекты. С 3 до 6 лет ребенок начинает интересоваться письмом и буквами. Учиться писать легче, чем читать, поэтому к чтению подходят через письмо.
•    Порядок и развитие восприятия – от 0 до 3 лет. В это время важно приучить ребенка к порядку. Замечая, что вещи лежат на своих местах (одежда – сложена на стуле, каждый день идет по определенному распорядку), малыш приучается и к порядку внутреннему. Нарушение порядка сильно выбивает ребенка из колеи, провоцируя капризы. Изменчивость в поведении взрослых тоже сильно сказывается на состоянии ребенка.

•    Сенсорное развитие – от 0 до 5,5 лет. Это время наиболее благоприятно для развития умений ребенка ощущать вкус и запах, видеть и слышать. Навыки формируются естественным путем, однако их можно улучшить. Для этого подходят простые игры – определить запах с закрытыми глазами, узнать мелодию, описать размер предмета после ощупывания, рассказать о еде по вкусу. Здесь важно разнообразие. Стоит поиграть с ребенком в «Волшебный мешочек». В него помещают разные предметы и ткани, которые надо определить на ощупь. Подготовка к школе через развивающие задания для детей – самый доступный вариант «тренировки» органов чувств малыша.
•    Восприятие маленьких предметов – от 1,5 до 5,5 лет. Детям очень интересно перебирать в пальцах мелкие предметы. Однако игры с пуговицами, горошинами и пр. следует проводить под строгим наблюдением взрослого – чтобы малыш не решил проглотить объект исследования. Польза от игр с мелкими предметами колоссальна – развивается интеллект, формируется точность движений, координация. Игру можно сделать максимально безопасной – попросить ребенка нанизывать пуговицы на нитку, разбирать и собирать конструктор. Как видно, подготовка ребенка к школе дома требует особого внимания.
•    Период действий и движений – от 1 до 4 лет. Заставлять ребенка в этом возрасте подолгу сидеть за учебным столом – грубое нарушение его природы. Движение обеспечивает поступление крови к мозгу и его насыщение кислородом. В результате правильно формируются психические функции. Постоянное движение улучшает координацию движений и способствует точному ощущению своего тела.
•    Формирование социальных навыков – от 2,5 до 6 лет. Этот возраст благоприятен для развития навыков этикета. До 6 лет ребенок усваивает модели поведения взрослых – грубое или вежливое общение с окружающими, малообщительность или коммуникабельность и т. д. Основная задача предоставить ребенку пример правильного поведения. Поскольку подготовка детей 5 лет к школе включает развитие социальных навыков, учите малыша общаться с другими детьми и взрослыми с раннего возраста (особенно, если он не ходит в садик).

Предлагаем ознакомиться с более подробной статьй о сензитивных периодах.

Как вы уже поняли, «поднатаскать» малыша для дальнейшего успешного обучения можно и самостоятельно. Однако не у всех есть столько времени и сил. Для тех случаев, когда ходить в центры развития или курсы просто нет возможности, можно пройти подготовку к школе онлайн Перед тем, как начать самостоятельные занятия, ознакомьтесь со статьей "Как делать уроки с ребнком".

Курсы для подготовки ребенка к школе – игры и упражнения.

Поскольку курсов подготовки детей к школе довольно много, мы разберем один из самых популярных – с 9-ю заданиями из японских конспектов занятий серии KUMON. В процессе занятий ребенок учится понимать фигуры и цифры, учится складывать и вычитать. Упражнения проходят легко и с долей веселья.
Сначала стоит разобраться, как правильно держать ручку. Для родителей этот совет окажется очень важным – при правильном удержании ручки будущий ученик не только формирует мелкую моторику, но и меньше устает. Зная, как правильно держать ручку, ребенок будет красивее и быстрее писать.
Порядок действий:

•    Сжать кисть в кулак, а затем выставить указательный и большой пальцы.
•    Положить карандаш у основания большого пальца, чтобы он лежал и на среднем пальце.
•    Привести указательный и большой палец к карандашу. Средний палец должен касаться карандаша основанием последней фаланги. Подушечка указательного пальца ложится на предмет.
•    Приподнять заднюю часть карандаша так, чтобы ребенку было удобно писать.

 

Сравнивайте с рисунками, как малыш будет держать карандаш.
Важно! Не старайтесь научить ребенка правильно держать ручку или другую письменную принадлежность с первого занятия. Если переусердствовать, можно отбить у него всякое желание приближаться к школьным учебникам и тетрадям.

Базовый курс подготовки детей к школе

Простые занятия для дошкольников на понимание чисел, фигур и арифметики:

Провести линию от цифры 1 до цифры 5 по порядку, называя каждую из них.

Написать число 4 и назвать его. Также сверху приведены 4 рыбки и 4 круга – попросите ребенка посчитать, сколько рыбок и кругов он видит.

Найти и обвести фигуры, которые похожи на образец. В этом задании дошкольнику предстоит найти круги. Они имеют разные размеры, поэтому важно дать ребенку понять, что круги могут быть разные, не только как на картинке в первом ряду. Можно сделать упор на схожесть круга с мячом.

Вписать недостающие цифры в таблицу, а потом решить примеры на сложение.

Решить все примеры на вычитание. Поскольку у ребенка 5-6 лет еще не сформировалось образное мышление, он оперирует предметами, которые можно потрогать. При вычитании можно спрашивать его про фрукты, конфеты (его любимых домашних животных). Например, в комнате сидит 4 кошки, 3 ушли, сколько осталось.

Провести линию от стрелки (↓) до звездочки(*), соединив все барабаны.

Раскрасить тюбик зубной пасты и чашку для полоскания рта. Это задание нужно для понимания ребенком цветов. Чашка уже обведена контуром определенного оттенка, как и тюбик. После раскрашивания нужно сказать, что мальчик на картинке молодец, что чистит зубы перед сном.

Выполнить сложение

Найти и обвести фигуры, которые похожи на образец – как формой, так и цветом.

Эти задания из тетрадей KUMON призваны сформировать у ребенка понимание фигур и цифр. Лучше понять, как развивается ребенок в первые годы обучения, поможет статья "Особенности развития детей младшего школьного возраста".

Задания на внимание

Предложить дошкольнику найти 10 отличий между картинками. Поскольку таких изображений очень много, можно предлагать ребенку это задание каждый день. Сделать упражнение можно и на планшете.

Кроме картинок стоит использовать написанные текстом слова, к примеру, «КИТ» и «КОТ». Затем следует попросить малыша объяснить, чем отличаются слова.

Задания на развитие памяти

Подготовка к школе не обходится без заданий на запоминание. Для развития такой важной способности, как память, используют настольные игры, к примеру, «МЕМОРИ». Ребенок учится быстро запоминать картинки. Кроме того, такие игры будут интересны для всех членов семьи.

Играя в настольные игры, малыш научится не только побеждать, но и проигрывать. Это очень важно для подготовки к школе, ведь будущему школьнику предстоит много соревнований со своими сверстниками.

Обратите внимание! Го – настольная игра, развивающая память и концентрацию внимания, образное и стратегическое мышление, будет интересна ребенку любого характера и темперамента. Игре можно обучать малышей уже с 4 лет. Дисциплинированность и усидчивость –приятные для каждого родителя «побочные эффекты» обучения игре в го.

Развитие творческого мышления

Дайте малышу несколько картинок и предложите сочинить рассказ. Помогайте, направляя мысль малыша. Если у ребенка не получается, задавайте наводящие вопросы. Это поможет дошкольнику вступить в диалог.
Для детей 6 лет есть отличное упражнение на развитие творческого мышления – объяснять значения слов. Во время игры можно предлагать не только рассказать о предмете (холодильник, машина, дом, игрушки), но и объяснить различные понятия, даже невещественные (дружба, учеба, воспитание).
«Применение предмета» – очень интересная игра для подготовки детей к школе, которая развивает воображение и творческое мышление малышей 5, 6 и 7 лет. Играть в нее можно предлагать детям и подросткам, или друзьям во время досуга (попробуйте – будет интересно):

•    Один из играющих называет предмет – скрепка, шарик, стул, бумажный лист и пр. – любой предмет, который придет в голову.
•    Затем все участвующие говорят, как можно этот предмет использовать. На примере бумажного листа – рисовать, использовать для записок-напоминалок, делать интересные эксперименты (например, с перевернутым стаканом с водой), закрывать глаз на приеме у глазного врача, делать самолетик и даже резать масло.
Важно! Можно придумывать все что угодно, главное – чтобы варианты были разнообразными. Если ребенок начинает придумывать однотипные варианты – писать записки, писать дневник, писать письмо, предложите ему придумать что-то другое, не связанное с письмом. В воображении можно менять размеры и свойства листа (использовать, как крышу для домика).
•    Основная задача упражнения – придумать как можно больше вариантов без повторений. Каждый игрок записывает число придуманных и озвученных им вариантов. После игры все сравнивают, у кого сколько вышло.

Выполняя эти упражнения как можно чаще, ребенок будет развивать творческое мышление, что поможет ему быстро импровизировать в школе при выполнении сложных задач.

Общие рекомендации

Приучите будущего первоклашку к распорядку дня – ложиться и вставать в одно и то же время, вовремя принимать пищу, заниматься и отдыхать. Помните о закаливании – укрепление организма повышает его сопротивляемость различным инфекциям.
Развивайте мелкие мышцы рук малыша:

•    лепкой из пластилина и глины;
•    рисованием картинок и раскрашиванием готовых изображений;
•    созданием поделок;
•    расстегиванием и застегиванием кнопок, пуговиц;
•    завязыванием и развязыванием узелков, шнурков;
•    завинчиванием и развинчиванием баночных крышек;
•    всасыванием воды пипеткой;
•    нанизыванием пуговиц и бус на нитку;
•    вязанием, чеканкой и выпиливанием;
•    перебиранием круп;
•    показом руками сочинений и стихотворений;
•    игрой в теневой театр.

Пусть ребенок делает упражнения медленно, но зато сам, не спешите проходить задания за него. Лучше, если в доме будет спортивный уголок с лестницей и подобием турника.

Вычислите «хорошие» часы для обучения. У гиперактивных детей могут наблюдаться даже «плохие дни» (это связано с усталостью после чрезмерной активности). Важно учить ребенка самого контролировать свое состояние. Пусть он следит за своим состоянием и отмечает часы и дни, когда ему легче/сложнее всего даются занятия. Пусть взрослый говорит ребенку, что он заметил в состоянии ребенка – «Сегодня тебе это удалось легче/сложнее.», «На этот раз ты отлично справился, запомни это состояние!».
Создайте условия для развития дисциплины дошкольника. Во-первых, создайте внешнюю дисциплину. Не занимайтесь на кухонном столе, с работающим телевизором или магнитофоном. Определите постоянное место для занятий. Следите за поддержанием порядка в «учебном уголке».
В процессе занятий будут возникать сложности – ребенок будет отвлекаться. Его нужно возвращать к теме тактично и спокойно:

    Итак, в задаче говорится, что…
    Ты остановился на этом месте…
    Посмотри, пожалуйста, на это изображение еще раз…
    Вспомни, что здесь нужно сделать…
    Осталось совсем чуть-чуть подумать и все будет сделано…
    Ты быстро справишься с задачей.

Представленные выше занятия по подготовке детей к школе отлично подходят для детей 5-7 лет. Малыш постепенно учится усваивать новую информацию и развивает необходимые способности в игровой форме. Узнайте подробнее о развитии малышша в статье "Как развить способности ребенка".
Психологическая подготовка

Как определить, готов ли ребенок учиться в школе? Для начала, просто спросите его, хочет ли он учиться? Если он хочет узнавать новое, он ответит да. Если же дошкольник не желает отправляться в школу, его стоит подготовить психологически. Нельзя пугать малыша такими фразами – «Вот будешь в школу ходить – там тебе не до игр будет, учителю некогда будет с тобой сюсюкаться». Такими словами можно напрочь отбить мотивацию получать знания.

Для психологической подготовки ребенка к школе важно, чтобы у малыша было:

•   Желание учиться. Желание пойти в школу может быть вовсе не связано со стремлением узнавать новое. Рассказывайте ребенку о школе – что там отвечают на все вопросы, помогают самому искать ответы. Расскажите об учителях, создавая у малыша положительное впечатление. Сыграйте с малышом в сюжетно-ролевую игру «Школа». Дети, которые готовы учиться, хотят выступать в роли учеников, неготовые – в роли учителя (они концентрируются на переменах и моментах ухода из школы).
•    Умение преодолевать трудности. Приучите дошкольника доводить дело до конца. поскольку в школе малыш постоянно будет справляться с трудностями, ему это умение очень пригодится для хорошей успеваемости.
•    Аналитические навыки. Умение обобщать, делать выводы и сравнивать одно явление с другим. Для этого читайте детям книги, рассказывайте истории, предлагайте излагать свои мысли по поводу услышанного. Помогайте грамотно строить предложения, поправляйте, если малыш озвучил неверное окончание слова. Главное – делайте это с положительными эмоциями, ни в коем случае нельзя кричать на ребенка за ошибки или указывать на них, попрекая. Помните, что речь – отражение мышления, чем яснее малыш говорит, тем яснее он мыслит.
•    Любознательность. Ребенок сам начинает задавать вопросы уже в 2-3 года. Сначала предлагайте ребенку сказать, что он думает на этот счет, а только потом отвечайте. Так вы подстегнете его любознательность, стремление самому искать решение. Ни в коем случае не говорите малышу «отстать» или замолчать. В крайней ситуации скажите, что вы ответите чуть позже, например, когда придете домой.
•    Личностная готовность. Что скрывается за этими словами? В понятие входит готовность малыша общаться со сверстниками. Его умение играть и вести беседу с другими детьми поможет чувствовать себя легче среди одноклассников. Водите его на детскую площадку, в гости к друзьям, у которых есть дети. Важно знать самооценку ребенка. Для этого дайте ему задание – «Лесенка». Нарисуйте лестницу из 11 ступеней и скажите малышу, что на ней находятся все люди мира. Внизу расположены самые плохие люди, чем выше – тем они лучше. На самом верху – самые хорошие. Предложите ребенку указать, на какой ступеньке находится он. Норма для младших школьников 6-7 ступенька. Для дошкольников она должна быть не ниже 4.
•    Усидчивость. Умение контролировать себя даже при выполнении непривлекательных заданий – важное умение будущего школьника. Его тренируют на обычных бытовых мелочах – собирать игрушки после игры, доводить до конца аппликации, поделки и пр.

Обратите внимание! В 3-4 года для малыша важно активно двигаться физически. Он постоянно бегает, прыгает, предлагает поиграть в мяч и пр. Если ограничивать его двигательную активность в это время, к мозгу будет поступать недостаточно кислорода, что чревато недоразвитием некоторых отделов. Однако движение должно быть в рамках социального этикета (не стоит дозволять малышу бить кого-либо или «пакостить» другим людям).

  • Навыки общественной жизни. Ребенок должен чувствовать себя уверенно даже вне дома. Научите его самостоятельно одеваться и раздеваться, обувать ботинки, застегивать пуговицы и завязывать шнурки, научите пользоваться туалетом и соблюдать необходимые гигиенические процедуры в общественных местах.

Подготовка детей к школе развивающими играми – отличный способ привить малышу навыки общения, любознательность и умение преодолевать трудности.

 

В первые дни

Первые месяцы школьной жизни ребенок переживает труднее, чем во втором полугодии и в последующие годы учебы. Он понимает, что ему придется ориентироваться в незнакомых условиях, общаться с новыми людьми – сверстниками и педагогами. Это может вызвать беспокойство у каждого первоклассника. При правильной подготовке малыш станет уверенней в себе и будет знать, что делать в различных ситуациях.

Что стоит сделать заранее:

  • Познакомить ребенка с учителем до первого сентября.
  • Посетите с малышом его будущий класс несколько раз, чтобы дать ему рассмотреть обстановку. Погуляйте по школьному двору или школе.
  • При возможности познакомьте будущего школьника с его одноклассниками. Лучше, если малыш будет ходить в школу с кем-то из сверстников, живущих недалеко.
  • Расскажите ребенку, как будет проходить его день в школе – про уроки и перемены, обед, внеклассные занятия.
  • Спросите у малыша, что он чувствует, отправляясь на учебу. Обращайте внимание как на положительные, так и на негативные впечатления. Акцентируйте внимание первоклашки на положительных сторонах.

Поскольку волнение в первые дни для первоклассников – нормальное явление, скажите об этом и ребенку, чтобы успокоить его.

Приглашение специалиста

Как мы уже разобрались, для подготовки детей к школе важно учитывать не только базовые знания, но и психологические факторы – социализация, умение адаптироваться к новой обстановке и общаться с людьми. Часто подготовка ребенка к школе с репетитором оказывается удачным решением при желании сделать упор на какой-либо предмет.

Чтобы сделать адаптацию к школе более легкой, водите малыша на подготовительные занятия в детской группе (особенно важно для детей, которые не посещали детский сад). Лучше, если подготовка будет проходить на базе той школы, куда пойдет будущий первоклассник. Кроме своих учителей малыш познакомится с психологом, логопедом и будущими одноклассниками.

Другие варианты:

  • Подготовительные занятия на базе школы ведутся по программе учреждения, поэтому ребенку после них будет легче осваивать новые знания в первом классе. Обычно такие курсы длятся около года. За такое время ребенок полностью привыкнет к школе и своим учителям.
  • Еще один вариант – подготовка к школе на курсах в детском саду. Однако в таком случае не осуществляется подготовка к программе в конкретной школе.
  • Распространенный вариант подготовки к школе – занятия для дошкольников в детских центрах. Кроме знаний по базовым дисциплинам здесь предлагается обучение танцам, йоге и пр. Однако существует несколько недостатков такой подготовки – обычно в частные детские центры нанимают еще обучающихся студентов-психологов или педагогов 4-5 курсов, а занятия проводятся по самостоятельным методикам, которые могут быть далеки от стандартной программы. При выборе детского центра важно изучить программу подготовки и узнать о квалификации сотрудников. Сегодня многие популярные детские центры проводят занятия по системе Монтесорри.

Приглашая специалиста на дом, следует узнать о его опыте работы, понаблюдать за его общением с ребенком, подробно изучить предлагаемую программу подготовки. Можно нанять для ребенка няню, по совместительствую занимающуюся подготовкой. Такой вариант приемлем при достаточном уровне контроля со стороны родителей. Однако не стоит ждать очень быстрых и существенных результатов – работа по подготовке детей к школе очень кропотливая и постепенная. Дать малышу базовые знания и умения не получится за неделю или месяц до школы.

Анализ работы по подготовке детей к школе – проверка результата

Проверку готовности детей к школе проводят в детских садах и развивающих центрах, а также в подготовительных группах при школах. Анализ работы педагогов по подготовке детей к школе проводится для контроля эффективности имеющихся программ.
Готовность дошкольника оценивают по таким направлениям:

•    интеллектуальная;
•    мотивационная;
•    зрительно моторная координация;
•    самоконтроль.

Среди тестов, по которым оценивается готовность к школе после целенаправленных занятий с ребенком, выбирают следующие:

•    «Запомни и нарисуй».
•    «Кружочки».
•    «Ориентация на плоскости».
•    «Запомни и повтори».
•    «Найди отличие».
•    «Ответь на вопросы».
•    «Рассказ по картинкам».

Для проверки готовности ребенку дают логопедический субтетс Эльконина, Венгера, Семаго, Волковой, Нищевой и Коненковой.
Анализ результатов психолого-педагогического обследования детей презназначен для выявления динамики таких процессов как:

•    восприятие;
•    мышление;
•    память;
•    воображение.

Часто дети показывают высокие результаты при оценке знаний об окружающем мире. Нередко у дошкольников возникают трудности со слуховой памятью, обобщением и составлением рассказа по картинкам.

Что на первое сентября делают школьники

Общий план мероприятий на 1 сентября включает:

  • Посвящение малышей в первоклассники. Им вручается азбука и ключ к знаниям.
  • Церемония перехода учеников в следующую возрастную группу.
  • Развлекательная часть – капустник старшеклассников, исполнение песен и стихов.

Современный день знаний включает не только торжественные речи, но также игры и соревнования. К организации 1 сентября привлекают родителей.

План стандартного сценария на День знаний:

  • Открытие праздника с прослушиванием гимна.
  • Приветствие учащихся, родителей и учителей директором.
  • Школьный вальс старшеклассников.
  • Приветствия первоклашек, старшеклассников.
  • Песня о школе.
  • Первый звонок.

В первый день обучения первоклашек перед учителем стоит множество задач – формировать положительное отношение детей к обучению, развивать пространственное восприятие и воспитывать доброжелательность по отношению к сверстникам.
Сперва учитель знакомится с первоклашками. Лучше, если первое занятие будет проводиться в кругу в игровой форме. После знакомства и игр учитель беседует с детьми и дает им первое задание на завтра – взять определенные учебники, подготовить дневники и т.д.
В конце занятия учитель благодарит малышей за участие и выражает уверенность, что все малыши будут прилежными учениками.
А как вы готовите детей к школе? Что получается, какие возникают трудности? Пишите о своих мыслях и жизненных ситуациях в комментарии.

Похожие материалы:

Категория: Воспитание детей | Добавил: wageworker (08.07.2018)
Просмотров: 243 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]