MENU
Главная » Статьи » Воспитание детей

Как делать уроки с ребенком

 

Родители школьников сталкиваются с одним важным обстоятельством — время от времени им приходится помогать своим чадам с уроками. Выполняя эту роль, нужно быть особенно осторожными. Следствием этого процесса иногда становятся: неудовлетворение ребенком своей работой, перекладывание всего домашнего задания на плечи родителей, бурная эмоциональная реакция на непонимание как с одной, так и с другой стороны. Чтобы продуктивно потратить время, отведенное на выполнение уроков, психологи предлагают следовать ряду советов, способных эффективно организовать столь непростое занятие.

 

Когда стоит делать уроки

 

Время выступает в роли главного персонажа данной пьесы. Делать уроки нужно вовремя, в тот момент, когда ребенок наиболее готов к их выполнению. Как раз такое время наступает спустя 2-3 часа после его возвращения со школы. Дети успевают за это время отдохнуть и набраться сил перед умственной работой. Также следует установить рамки временного интервала, в который планируется выполнять домашнюю работу (например с 3 до 6 часов). Еще одним аспектом вопроса времени служит регулярность — уроки должны стать своеобразным ритуалом с самого начала обучения в школе.

 

Каким образом осуществляется помощь

 

Первым условием выполнения домашнего задания является полная концентрация. Ребенок не должен отвлекаться ни на какие посторонние события. Для этого нужно найти такое место, где не будет работающего телевизора, не сможет привлекать внимание какое-нибудь экзотическое животное и т. д.

Следующее условие — распланированность процесса. Сложность одного урока может очень быстро выбить еще не умеющего распоряжаться своим временем школьника из колеи сосредоточенности. Поэтому прежде стоит составить план, в котором предметы будут следовать друг за другом в порядке возрастания сложности.

Особенности внимания школьников позволяют утверждать, что им каждые полчаса необходим десятиминутный отдых. Роль урока родителя состоит в данном случае в том, чтобы научить ребенка распределять нагрузку во времени. В противном случае запросто может возникнуть переутомление и нежелание делать уроки вовсе. Можно выполнить лишь третью часть урока и больше не сделать ничего, а можно просто отдохнуть и доделать все.

 

Как себя вести

 

Контроль. Он должен быть уместным и исключать полное подчинение действий ребенка указаниям помогающего родителя. В этом слове и заключена суть родительского урока самостоятельности — помощь в выполнении домашнего задания, а не строгий и неуместный контроль.

За ребенка решать ничего не надо. Самостоятельное решение поставленных задач для школьника является практически самым главным источником понимания материала. Решая часть урока (или же все уроки, вместе взятые) за своих детей, многие родители создают серьезные проблемы для их дальнейшего умственного развития. Не усвоив простой информации, школьник не перейдет к пониманию более сложных вещей.

Еще одной крайностью служит оставление ребенка без присмотра. В таком случае есть риск «зависания» на одной задаче. Кроме того, детям нужно одобрение. В повышении мотивации ребенка простым обращением внимания на него и заключена чаще всего основная роль урока сопричастности.

Чтобы исправить небольшую ошибку, не нужно переписывать все задание полностью, стоит лишь исправить то, что сделано неверно. Полное выполнение урока в черновой тетради — также пустая трата времени. Сам процесс переписывания скучен и может вести к помаркам, ошибкам написания. Роль урока не предполагает занудного к нему отношения. Иначе познавательный интерес может просто исчезнуть.

Психологический настрой. Правильное отношение к домашнему заданию — заинтересованность исследователя к новой, неизученной ранее области. Основным исследователем должен стать именно школьник. Родители же играют роль лаборантов, научных сотрудников и т. д.

 

Самостоятельность — основа успешного выполнения домашнего задания и понимания материала. Этот принцип и является основополагающим. Постепенное усложнение работы также будет стимулировать интерес ребенка к учебным занятиям. Играя роль умелого помощника, родители не только способствуют более качественному процессу обучения ребенка, но и продуктивно используют свое время.

Категория: Воспитание детей | Добавил: Андрей (14.06.2014)
Просмотров: 480 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]