После рождения ребенка не многие родители начинают задумываться о его всестороннем развитии. Нет смысла рассуждать почему так происходит, ведь все и так очевидно — такие родители сами никогда не задумывались даже о своем совершенствовании, не говоря уже о развитии своих детей. Может быть, это звучит несколько грубо, но многие ли смогут с этим поспорить?
Раннее развитие чаще всего воспринимается как что-то совершенно ненужное, а, может быть, даже и вредное. Оно ассоциируется с преждевременным давлением на ребенка, который «еще неспособен эффективно обучаться». Самые первые мысли, возникающие у родителей, выступающих за «естественное развитие» ребенка, звучат примерно так: - «Нужно ли развивать ребенка, если для этого предназначена школа, в которой работают квалифицированные специалисты?»; - «Раннее развитие лишает детей радостей их возраста и делает их несвоевременно взрослыми»; - «Это просто вредит ребенку!». Такие мысли принадлежат людям, не имеющим большого желания уделять время развитию ребенка (да и своему развитию тоже). Чтобы всем было понятно на чем основаны такие критичные высказывания, можно подробнее рассмотреть каждое из вышеприведенных утверждений «умных» родителей. В школе ребенка научат всему, что ему необходимо знать и уметь. Система школьной подготовки основана на групповом подходе, при котором знания доносятся до всего класса. То есть на индивидуальный подход у учителя просто нет времени. Многие попытаются возразить: «Разве учителя этого не знают и не стараются выполнять все требования по максимуму, чтобы дети получили необходимые знания?». Если такие учителя и есть, то они скорее исключение из правил. Второй довод — пятерки в дневнике вовсе не означают, что ребенок интеллектуально развит. Определить уровень развития можно в совместной деятельности, поэтому нельзя с уверенностью говорить, что ребенок достаточно развит, если это не подтверждается во время общения с ним. Про оценки, кстати, стоит упомянуть отдельно. Если родители стремятся дать своему ребенку хорошее образование, ругая его за плохие оценки, то, скорее всего, это означает, что пятерки ребенок получает только для родителей, но никак не для самого себя, а тут уже и речи не идет о развитии. И стоит помнить, что школа предназначена для того, чтобы дать ребенку основы знаний и научить его учиться, а не полностью развить с нуля все его качества и загрузить большим объемом знаний. В пример можно привести двух детей — первый посещает только уроки физкультуры, а другой с раннего детства занимается в спортивной секции, как думаете, кто из них может стать олимпийским чемпионом? Тот же принцип распространяется и на умственное развитие ребенка. Теперь можно рассмотреть второе утверждение: «Раннее развитие лишает ребенка детства». Это верно только в том случае, если родители мучают ребенка, заставляя его постоянно учить и заниматься какими-нибудь развивающими упражнениями, от которых и взрослому человеку стало бы скучно. Любое обучение можно превратить в игру, нужно лишь уделить этому время и попробовать. Многие дети при упоминании родителей об уроках относятся к ним негативно, ассоциируя это со скучным и неприятным занятием, во время которого мама или папа может еще и поругать за неправильно выполненное задание. Происходит это из-за глупости большинства родителей и отсутствия у них желания что-то делать, ведь проще накричать на ребенка и на следующий день увидеть у него в дневнике пятерку, чем потратить несколько часов на интересное и увлекательное для ребенка развивающее общение. Третье по распространенности утверждение: «Раннее развитие вредно для ребенка» совсем уж неразумно. Во-первых, потому что дети выносливее взрослых и способны активно действовать на протяжении всего дня. Для проверки можно попробовать повторить за детьми все то, что они делают за день: сколько ходят, бегают, играют… уверены, что взрослый человек выдержит такую нагрузку? Во-вторых, существует такое понятие, как «сензитивные периоды развития», предполагающие что в определенный период ребенок может без труда развивать определенное качество, которое во взрослом возрасте развить до такого уровня будет уже невозможно. Занимаясь со своим ребенком и пытаясь сделать из него саморазвивающуюся личность с потребностью в получении новых знаний и умений, родители даже не подумают о таких глупых мыслях, которые были представлены в самом начале статьи. Те, кто искал здесь эффективные техники развития ребенка, при которых не нужно практически ничего делать, могут продолжить и дальше жить своей беззаботной жизнью, оставив вопросы раннего развития своего ребенка. | |
Категория: Воспитание детей |