Ни одному человеку не нравятся ситуации, когда кто-то начинает делать замечания. Но без этого явления было бы невозможно нормальное развитие, так как во время критического замечания можно узнать о том, что ты делаешь не так и исправить это. Умение отвечать на замечания — черта сильного и эмоционально устойчивого человека, который способен трезво оценить сложившуюся ситуацию и понять как реагировать на критику.
Существует несколько распространенных способов реагирования на критику. Данные правила поведения способны направить на рациональные мысли даже самого вспыльчивого человека. Но не забывайте о практических действиях, так как ни одна теория не будет иметь успеха, если совсем ничего не делать.
1. Чему можно научиться на примере этой ситуации? - вопрос, который стоит задавать себе, когда человек обратится к вам с критическим замечанием по поводу выполненного действия. Очень редко случаются ситуации, когда в критике нет хотя бы доли правды. Ищите разумное зерно и используйте полученные знания для изменения в лучшую сторону.
2. Отвечать стоит на само замечание, а не на тон, в котором оно произнесено. Проблема заключается в неправильном реагировании людей на критическую интонацию собеседника, во время чего пропускается мимо ушей суть замечания. Чтобы избежать такой нерациональной реакции, научитесь различать форму и смысл сообщения, реагируя при этом, только на второе. Даже если критика была произнесена со злостью, умейте отделить эмоции от мысли. В большинстве случаев именно этот принцип поведения помогает понять, как реагировать на критику.
3. Цените критику. Обычно люди ценят одну лишь похвалу, забывая о полезности замечаний по поводу ошибок. Но подумайте о том, что слыша одну лишь лесть и приятные слова, вы не сможете развиваться и остановитесь на достигнутом, постоянно хваля себя за достижения. Совершенствование личности возможно только в условиях осознания того, что многие цели еще не достигнуты и что ошибки все же нужно исправлять.
4. Не принимайте негативные отзывы на свой счет. Если начать критиковать умение готовить, то человек воспримет это как оскорбление личности, в чем будет очень глубоко ошибаться. Неправильность таких суждений заключается в отождествлении себя с конкретной деятельностью, в то время как критика относится чаще всего лишь к маленькому аспекту личности. Помните об этом и внимательно следите за аргументами, которыми вас критикует собеседник.
5. Игнорируйте ложные замечания. Случаются ситуации, когда человек критикует вас совершенно безосновательно. Да, это очень неприятно. Но в такой ситуации очень важно умение игнорировать воздействие на вас другого человека, так как чем больше эмоций будет отдано неприятному событию, тем больше энергии будет потрачено впустую. Представьте, что «неприятель» питается вашими негативными ощущениями и чем больше вы реагируете, тем сильнее он становится.
6. Перед тем, как реагировать на критику, нужно подождать некоторое время, за которое ваши мысли смогут приобрести внятную для выражения форму. Иначе можно необдуманно выпалить очень глупое умозаключение. Высказав необдуманный ответ, вы, скорее всего, будете об этом жалеть. Для нормального аргументированного изречения мысли достаточно подождать несколько минут, после чего можно высказать важные для вас мысли.
7. Улыбайтесь. Любая улыбка поможет снять сиюминутное напряжение. Кроме этого, она способна вызвать у ваших собеседников положительную реакцию, так как вы показываете готовность принять критику с положительными эмоциями. После улыбки человек наверняка перестанет выражать негативные эмоции так же ярко, как раньше.
Соблюдая вышеописанные принципы, вы сможете легко и рационально реагировать на любую критику, произнесенную в ваш адрес, сохраняя при этом хорошие отношения с окружающими. | |
Категория: Саморазвитие |