МЕНЮ

Особенности развития детей младшего школьного возраста

      

Младшим школьным возрастом считается период от 7 до 11 лет. в это время у ребенка появляется несколько характерных для младшего школьного возраста особенностей, которые стоит учитывать каждому родителю.

особенности развития младшего школьного возраста

Самое главное новообразование возраста — появление мотивации к обучению. До обучения в школе преобладает игровая мотивация, не позволяющая ребенку всецело погружаться в учебную деятельность. В возрасте же семи лет обучение не вызывает таких трудностей, которые могут появляться в более раннем возрасте. Концентрация внимания, к примеру, у детей дошкольного возраста может практически отсутствовать, так как они очень быстро переключаются с одного вида деятельности на другой. Если ваш ребенок еще не ходит в школу, ознакомьтесь со статьей "Как подготовить ребенка к школе".

Особенности развития ребенка проявляются в основном в интеллектуальной сфере, поэтому для младшего школьника оценка его успеваемости имеет очень важное значение. Чтобы ребенок стремился к получению новых знаний, необходимо хвалить его за успехи. Ведь без похвалы он может подумать, что зря старается и перестать стремиться к успехам в учебной деятельности.

Статус отличника, хорошиста или же неуспевающего, в младшем школьном возрасте тесно связан с самооценкой ребенка. В первые годы обучения у ребенка появляется чувство компетентности, которое является наиболее важным среди других новообразований этого периода. При отсутствии такого чувства дети могут испытывать неудовлетворенность и даже чувство неполноценности.

Для большей ясности стоит пояснить термин психологическое новообразование — это психические и социальные изменения, которые появляются у ребенка на определенном этапе развития и определяют его сознание. Кроме этого, психологические новообразования являются результатом этих изменений и служат опорным пунктом для формирования новых качеств.

 

Итак, основные новообразования младшего школьного возраста:

 

1. Произвольность — способность регулировать свое поведение, стремясь к поставленной цели. Одной из особенностей развития ребенка, который еще не обучается в школе является неспособность долго заниматься выбранной деятельностью, поэтому даже при нормально развитом интеллекте обучение до семи лет возможно только в игровой форме.

2. Самоконтроль — способность к волевым усилиям, направленным на регуляцию и организацию поведения. Если это качество сформировано, то ребенок способен подчинять свое поведение установленным правилам и сравнивать действия с определенным образцом поведения.

3. Внутренний план действий — умение держать в голове последовательность действий, что помогает школьнику оценивать различные варианты решения поставленной задачи и видеть промежуточные результаты деятельности. Все это способствует появлению навыка выделять более важные действия и отбрасывать в сторону бесполезные.

4. Рефлексия — самоанализ, размышление по поводу совершенных ранее действий. Рефлексия, как одна из особенностей развития ребенка в период обучения в младших классах позволяет оценивать поведение как положительное либо отрицательное и впоследствии изменять его на более эффективное.

Таким образом, к особенности развития ребенка во время обучения в начальных классах относится активное интеллектуальное развитие, способствующее лучшей концентрации внимания, произвольной памяти, а также появлению теоретического мышления. Главное в этом возрасте — активно развивать навыки ребенка, чтобы обучение проходило легко и непринужденно.

Категория: Воспитание детей |