МЕНЮ

Неосознанное подкрепление

Неосознанное подкрепление в воспитании детей

В процессе воспитания детей очень часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда ребенок ведет себя невоспитанно, несмотря на то, что правила поведения объясняются ему каждый день и не одним способом. Почему так происходит?

Многие родителя начинают винить в этом тех, кто оказывает непосредственное влияние на их ребенка. К таким людям относят родственников, учителей и даже характер ребенка. Воспитатели же и все вышеперечисленные, в свою очередь, винят во всем родителей. Но проблема кроется вовсе не в этом. На самом деле родители не понимают того, что они постоянно воздействуют на ребенка своими неосознанными действиями.

Такими неосознанными действиями можно считать ярко выраженную реакцию матери на произошедшее с ее ребенком неприятное событие. Крик и вздохи родителей по поводу каждого падения ребенка или какого либо другого несущественного события порождают в голове малыша установки на определенное поведение. Например, слезы могут использоваться для того, чтобы мать или отец купили желаемую игрушку или сладость.

Помните о том, что если вы выработали определенную реакцию на поведение ребенка, то она должна быть постоянной. То есть нельзя реагировать сначала страхом на ушиб ребенка. А в следующий раз практически игнорировать это событие.

В пример также можно привести родителей кричащих на своего ребенка по поводу ошибок в домашнем задании или же плохой успеваемости в общем. Сами того не осознавая, они порождают страх не перед плохими оценками а перед занятиями в принципе.

 

Как это исправить?

 

Для начала стоит пояснить термин подкрепление. Он означает действие или же сигнал, которым сопровождается поступок ребенка. Этот сигнал несет определенную информацию, которую дети легко распознают.

Например, ребенок только что научился ходить и родители, естественно хотят закрепить этот навык. Но малыш все равно хочет быть на руках у взрослого и просит этого. Мама или папа, естественно не могут отказать и поднимают на руки, тем самым закрепляя поведение ребенка при котором он не хочет продолжать ходить.

Или во время болезни детям предоставляется практически полная свобода в выборе удовольствий и вида развлечения. Поступая так, родитель формирует убеждение, что болеть это очень приятно, а потом не может понять, почему его ребенок такой слабый и болезненный. При этом помните, что чаще всего это не симуляция, а физиологическая реакция организма, порожденная психикой.

Для большей наглядности вспомните, как вам становится плохо перед тем, как вы собираетесь идти на очень неприятную для вас встречу или мероприятие.

Прежде чем в очередной раз сделать ребенку приятное подумайте над вопросом — что для вас лучше, показать ему свою заботу или вырастить его здоровым человеком? Многие из тех, кто прочитает статью, ничего не изменит, так как для этого нужно поменять свои убеждения и стать немного умнее…

Воспитание это не только правила, поясняемые ребенку на протяжении его жизни, это и любое действие родителя, которое видят дети. Поэтому приучите себя замечать за собой каждое свое действие и его влияние на поведение ребенка. Прежде всего возьмите на себя ответственность за воспитание

Категория: Воспитание детей