Почему стоит правильно общаться с детьми? Каковы последствия «неправильного» общения? Есть ли отличия в особенностях коммуникации с детьми разных возрастов? Есть ли среди правил эффективного общения наиболее универсальные? На эти вопросы мы и постараемся ответить в данной статье.
Каждый родитель хочет, чтобы его отношения с ребенком были как можно более доверительными, чтобы в случае появления трудностей с ними можно было справиться совместными усилиями. Однако, некоторые стереотипы родительского поведения, «передаваемые по наследству», порой очень сильно мешают появлению крепких семейных отношений. Поэтому сегодня у многих родителей возникает актуальный вопрос: Как общаться с ребенком, понимая его потребности и помогая ему понимать окружающих?
Особенности детей: от младенца до подростка
Нужно очень глубоко осознать - дети меняются (как внешне, так и внутренне) настолько быстро, что и способы общения с ними должны быть гибкими, адекватными этим изменениям. Например, дети до трех-пяти лет нуждаются в доброжелательном отношении к себе со стороны взрослых, и уже к пяти-шести годам формируется стремление быть понятым. Также в пять лет весомой частью жизни ребенка становится общение со сверстниками. Младший школьник вступает в новую систему познавательных отношений. Теперь он — главный субъект познания, идущий по пути приобретения жизненно важного опыта. Благоприятный период для активного развития любознательности. В этот период особенно важно понимать, как общаться с ребенком, и почему «правильная» коммуникация так необходима. Авторитет значимого взрослого приобретает иное значение в 12-15 лет, в момент резких физиологических и психологических перестроек. Подростки резко начинают осознавать собственную индивидуальность, испытывая непреодолимое желание проверить свои силы и попробовать самореализоваться.
Правила эффективного общения с ребенком
1. Не стоит помогать ребенку, если он не просит о помощи. Подобный настрой даст ему понять: «Ты молодец, хорошо справляешься!» Помогать ребенку нужно в том случае, когда он не справляется сам и просит о помощи. Как бы ни хотелось предостеречь свое чадо от самых простых и банальных ошибок, не стоит этого делать. Иначе не будет формироваться понимание, осознанность собственного поведения. На нашем сайте вы можете легко получить оценку часов онлайн в Москве по фото, не выходя из дома.
2. Ответственность за личные дела ребенка нужно постепенно перекладывать на него самого. Также иногда стоит оставлять детей с отрицательными последствиями собственного поведения. Это поможет относиться к нему более сознательно. 3. В требованиях родителей не должно быть никаких противоречий. Они должны быть взаимодополняющими и не противоречить потребностям ребенка. В общении с детьми следует использовать дружественный тон и разъяснительную форму высказываний. 4. Нужно постоянно общаться с ребенком! Детям необходимо не только получать интересующую их информацию, но и формировать собственное мнение, высказываясь и комментируя других. Интересно! Подготовьте ребенка к школе по ПРОСТОЙ ПРОГРАММЕ. 5. Необходима совместная деятельность. Повышение количества взаимных интересов увеличивает вариативность поведения ребенка, ускоряет его адаптацию к новым, непривычным условиям. С подобным успехом увеличивается шанс понять, как общаться с ребенком на его языке. 6. Своим примером родители формируют личность ребенка с самого раннего возраста. Поведение в среде своих друзей, наличие вредных привычек, умения общаться с членами своей семьи - все эти факторы являются весомой частью жизни любого ребенка. 7. Соизмерение своих ожиданий и возможностей ребенка не позволит требовать от него чрезмерных усилий. При этом общаться с ним нужно понимающе, в атмосфере свободного выражения мнений. При этом важно ощущать, где заканчивается испытываемая ребенком беспомощность и начинается прихоть.
Соблюдение столь простых правил общения с ребенком способно устранить не только ситуативные проблемы, связанные с известным каждому родителю непослушанием, но и помогает предотвратить долговременные трудности воспитания.
| |
Категория: Воспитание детей | |