МЕНЮ

Упражнения личностного роста

 

Личностный рост — позитивные изменения в структуре личности, укрепление ядра личности и увеличение ее потенциала.

Можно рассматривать личностный рост как результат какого-либо процесса или как сам процесс развития в человеке того, что является естественной его природой.

Современным направлением изменения личности становится личностно-ориентированный характер обучения. Однако не многие знакомы с педагогикой и психологией как науками.

 

Популярные сегодня книги про развитие личности освещают понятие личностного роста весьма скудно. В основном на страницах такого чтива размещены советы по поводу того, как справиться с депрессией, улучшить взаимоотношения с близкими, найти работу, преодолеть свои комплексы и т. д.

Пнд трубы для водопроводов на сайте http://www.pipeline-kzn.ru.

 

И популярность их весьма легко объясняется — людей интересует результат личностного роста, а не рассуждения о том, что же это все-таки такое. В общем говоря о личностном росте, мы будем подразумевать развитие личности.

Процесс личностного роста предполагает развитие: навыка рефлексии, анализ направлений  развития личности, повышение уверенности в собственных возможностях, развитие оптимистичного мышления, принятие своих недостатков и умение сделать их достоинствами.

Особое внимание личностному росту в практической психологии уделяет личностно-ориентированный подход. Он направлен на развитие способности человек к выбору, поиск смысла жизни, развитие рефлексии, принятие ответственности за собственное поведение.

 

Упражнения личностного роста

 

К упражнениям личностного роста относятся задания, выполняемые у игровой форме и имеющие определенную структуру проведения.

 

Диспут «Обсуждения истории» - рассмотрение проблемы наркомании и ответственности каждого из участников истории.

Игровое занятие «Конкуренция» - модель развития конфликтной ситуации, призванная развить умение эффективно разрешать противоречия.

Игра «Маклер» - упражнение для развития социального мышления.

«Мозговой штурм» - позволяет рассмотреть обсуждаемое явление с нескольких сторон.

Игра «Визитка» - анализ собственного поведения при первом контакте, нахождение более комфортных поведенческих моделей.

Процедура «Карусель» - развитие навыков эмпатии, рефлексии, создание способов быстрого реагирования на вступление в межличностные контакты.

Процедура «Планирование будущего» - оценка возможных вариантов развития совершенно различных областей жизнедеятельности.

Игра «Рекламный ролик» - развитие ассертивности, умения самопрезентации, уверенности в поведении при общении с людьми.

Упражнение «Что вы действительно думаете» - личностный анализ ценностей, убеждений, установок.

Рефлексия «Здесь и сейчас» - отработка навыка саморефлексии в конкретной ситуации.

В рамках данной статьи подробнее обратимся к упражнению «Планирование будущего».

Участникам предлагается написать приблизительный план их будущего. В самом начале выделяются основные сферы, присутствующие в жизни каждого человека: семейная, досуговая, профессиональная.

 

В каждой из них нужно наметить желаемые события, которые должны произойти в будущем. На этом этапе нужно постараться ставить как можно более реальные цели. Среди них стоит выделить наиболее близкие по времени реализации. После расставить цели хронологическом порядке. Для ясности стоит написать даты напротив каждого желаемого события.

 

Затем нужно обратить внимание на противоречия между целями и событиями: мешает ли достижение одной цели реализации остальных?

Затем определяются собственные недостатки личностных качеств, которые могут стать препятствиями на пути к намеченным ориентирам. Далее выявляются пути преодоления найденных недостатков. Чтобы повысить шансы наспех, необходимо заранее определить возможные альтернативы достижения целей.

Собственно, с этого момента можно приступать к практическим действиям.

 

Личностный рост, как мы уже определились, интересен более с практической точки зрения, и потому характеризуется больше результатом деятельности. Поэтому каждому кто желает заняться своим личностным ростом, должен определиться — для чего же ему это нужно.

Категория: Саморазвитие