Живое слово литературы помогает нам жить и любить, понимать окружающий мир. Введение из учебника 1 класса открывает целый мир новых образов.
Люблю все живое Котенок Вопросы и задания Опиши котенка, которого нашла девочка. Каким он стал? Прочитай эти строки. Котенок был:
Это подтверждают строки:
Котенок стал очень красивым, с лоснящейся шерстью, похожей на бархат, и пушистым хвостом. Об этом говорят следующие строки:
Лягушки Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки природы? Прочитайте с другом диалог. Передайте интонацию вопросительных и восклицательных предложений. Поэт сравнивает звуки кваканья лягушек со словами «квас» и «простокваша». Еще он говорит, что лягушки кричат. Он так пишет, потому что они квакают очень громко.
Разговор синицы и дятла Можно ли услышать разговор птиц? Как этого достигает поэт? Прислушайся к звучанию стихов. Услышать разговор птиц можно, если хорошо прислушиваться. В своем пении они будто произносят слоги: «вы», «ки», «ци» «цок» и др. Дятел при помощи своего клюва и дерева может очень громко стучать, издавая звук «тук», «тук», «тук».
Разговор птиц в конце лета Какой разговор птиц подслушал писатель в лесу? Писатель услышал как птицы щебечут, курлыкают, ухают, чиликают. Из этих звуков у него сложилась целая история. Про то как:
Как он сумел оживить увиденную картину? Найди слова, напоминающие разговор птиц. Писатель сумел оживить картину, которую увидел, очень просто. Он прислушался к слогам, которые издавали птицы («уху», «кар», «тень» и др.), и сделал из них целые слова.
Распределите с друзьями роли.
Всех угостила Вопросы и задания От чьего имени написано стихотворение? Кого угощала девочка? С какой интонацией надо читать слова благодарных друзей? Оно написано от имени маленькой девочки. Это понятно из иллюстрации к стихотворению. Девочка угощала своих друзей:
Друзья девочки говорят слова благодарности с восклицательной интонацией. Они очень рады, что отведали такого вкусного киселя. Они ликуют. | |
Категория: Студенту | |