Вопросом «Как написать доклад?» задаются как школьники, так и студенты, потому что всем обучающимся, рано или поздно приходится делать доклады. Если и вы задаетесь подобным вопросом, то вам однозначно стоит прочитать написанное ниже. Преподаватели, как правило, не объясняют своим ученикам как написать доклад, поэтому многие студенты и школьники сталкиваются с трудностями, не совсем представляя как именно нужно структурировать информацию и оформлять ее. Итак, доклад — это разновидность работы учащегося, которая предназначена для отражения сути определенного вопроса. Объем доклада обычно не превышает пяти страниц. Если вы решите сделать его больше, то он может получиться похожим на реферат, что вам совсем ни к чему. В докладе отражаются самые важные тезисы, благодаря которым можно понять суть раскрываемого вопроса. Приведение примеров в работе может быть уместно, только не стоит делать это часто, чтобы не сделать доклад слишком объемным. Первым вопросом, задаваемым перед написанием доклада, обычно является «Где найти информацию по конкретной теме?». Многие начинают свои поиски в интернете, и, как правило, находят всю необходимую информацию. Но иногда конкретных данных на различных сайтах не хватает и приходится искать их в библиотеке. Как бы странно это ни прозвучало, но порой легче найти информацию именно в книгах при помощи библиотекаря, чем в интернете.
Этапы написания доклада
Перед тем как написать доклад, выберете как можно более интересную для себя тему из тех что предложены преподавателем. Это влияет не только на отсутствие неприязни по отношению к теме, но также и на степень заинтересованности в информации. Но не стоит самодовольно улыбаться и ждать дня выступления, понимая, что вы разбираетесь в теме. Даже при наличии определенных знаний следует углубиться в тему и подготовиться более тщательно. Чем лучше вы подготовитесь, тем лучше будет оценен доклад преподавателем. Создайте план, на основе которого будет выполнена вся работа. Без плана вы можете совершить ряд ошибок:
- неправильная последовательность частей доклада; - отсутствие важной информации по теме; - поверхностное рассмотрение проблемы; - добавление лишних данных.
Чтобы составить план, нужно подумать о том, что вы будете писать во введении, что следовало бы включить в основной части доклада и как подвести итоги. Каждую из этих частей также разбейте на части и добавьте необходимые пункты. При заинтересованности темой доклада с составлением плана проблем возникнуть не должно. Только помните, что все это нужно записать, а не держать в голове, надеясь на свою память. Пользуйтесь как можно большим количеством источников. Если вы чувствуете, что чего-то не хватает, а информации в привычных вам источниках уже не осталось, то используйте другие, иначе работа будет неполноценной. Думая о том, как написать доклад, примите во внимание, что преподаватель очень быстро может отличить просто скопированный текст от написанного собственноручно при использовании разных источников. Первокурсники различных учебных заведений не задумываются над тем, что прочитанный ими текст преподаватель, может быть, слышал уже много раз. Последний этап — подготовка речи. Написав доклад, многие забывают, что время доклада ограничено и всю работу зачитать не получится. Чтобы избежать трудностей заранее выделите главные моменты и запишите их на отдельном листе бумаги, с которого и будете читать. Получив знания о том, как написать доклад, стоит только воплотить их в жизнь и начать совершенствовать свои навыки систематизации и грамотного изложения информации, которые пригодятся любому обучающемуся человеку. | |
Категория: Студенту |