Песня Юлия Кима Рыба-кит — это юмористическое произведение, при чтении которого невольно начинаешь улыбаться. Давайте прослушаем песню:
Прочитайте веселую песню Ю. Кима «Рыба-Кит» вслух или спойте ее. Как вы думаете, что делает ее такой веселой и бодрой? Она веселая, потому что в ней есть смешная фамилия Дудочкин и вместо кита он ловит кашалота. Еще смешно, что рыбаки никак не могут поймать кита.
Совершенствуем свою речь 1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного пота Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня? В произведении очень часто повторяются одни и те же слова. Так стихотворения не рассказываются. Смотри здесь kra2.at. Вот беда, ну вот беда — эта строка не похожа на строку простого стихотворения. Часто повторяются одни и те же четверостишья, как куплет в песне. Юмор в стихотворении выдают такие фразы – клюнул кашалот; только ребра видно; ах какой, худой какой. 2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы: Бродит — перемещается без цели. В стихотворении кит бродит (плавает) в разных направлениях. Сейнер — рыболовецкое судно. Синонимы — траулер, тунцелов. Беда — неудача в контексте песни. Синонимы — напасть, невезение, Юнга — помощник на судне, который обучается морскому делу. Обычно это подросток, готовящийся в матросы. Синонимы — младший матрос, флотский, практикант на судне.
Лот — прибор, измеряющий глубину моря. Синонимы — гиря, диплот, эхолот, глубиномер. Рыбак — человек, ловящий рыбу. Синонимы — рыболов, китолов. Обидно — огорчение, связанное с несправедливостью. Синонимы — досадно, неприятно, прискорбно, жалко, горько. О талантливом читателе — Размышляем о прочитанном Как вы понимаете слова С. Я. Маршака? Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос.
Вариант 1. Я думаю, эти слова говорят о том, что произведения литературы создаются для читателя. Без читателя нет и произведения. Человеку, который читает, нужно быть хорошим фантазером. Он должен быть вдумчивым и любопытным. Иначе автор старался зря. Вариант 2. Мне кажется, С. Я. Маршак хотел сказать, что литература не будет развиваться без талантливых читателей. Писателю важно знать, какие реакции вызывают его произведения у людей. Читатель помогает художнику-автору писать лучше. Вариант 3. Сообщение С. Я. Маршака подтверждает тот факт, что работа писателя очень трудна и кропотлива. Читатель, который это понимает, читает внимательно. Ему нравится дорисовывать образы, которые показал писатель. | |
Категория: Литература | |