МЕНЮ

Юлий Черсанович Ким - Рыба кит

Песня Юлия Кима Рыба-кит — это юмористическое произведение, при чтении которого невольно начинаешь улыбаться.

Давайте прослушаем песню:

 

Прочитайте веселую песню Ю. Кима «Рыба-Кит» вслух или спойте ее.

Как вы думаете, что делает ее такой веселой и бодрой?

Она веселая, потому что в ней есть смешная фамилия Дудочкин и вместо кита он ловит кашалота. Еще смешно, что рыбаки никак не могут поймать кита.

 

Совершенствуем свою речь

1. Читая или слушая исполнение юмористического стихотворения-песни известного пота Юлия Кима, мы весело улыбаемся. Как ритм стихотворения, повторы, неожиданные словосочетания помогают нам понять, что это юмористическое произведение и что это песня?

В произведении очень часто повторяются одни и те же слова. Так стихотворения не рассказываются.

Вот беда, ну вот беда — эта строка не похожа на строку простого стихотворения.

Часто повторяются одни и те же четверостишья, как куплет в песне.

Юмор в стихотворении выдают такие фразы – клюнул кашалот; только ребра видно; ах какой, худой какой.

2. Объясните значение слов и подберите к ним синонимы:

Бродит — перемещается без цели. В стихотворении кит бродит (плавает) в разных направлениях.

Сейнер — рыболовецкое судно. Синонимы — траулер, тунцелов.

Беда — неудача в контексте песни. Синонимы — напасть, невезение,

Юнга — помощник на судне, который обучается морскому делу. Обычно это подросток, готовящийся в матросы. Синонимы — младший матрос, флотский, практикант на судне.

 

Лот — прибор, измеряющий глубину моря. Синонимы — гиря, диплот, эхолот, глубиномер.

Рыбак — человек, ловящий рыбу. Синонимы — рыболов, китолов.

Обидно — огорчение, связанное с несправедливостью. Синонимы — досадно, неприятно, прискорбно, жалко, горько.

О талантливом читателе — Размышляем о прочитанном

Как вы понимаете слова С. Я. Маршака? Подготовьте развернутый ответ на этот вопрос.

 

Вариант 1.

Я думаю, эти слова говорят о том, что произведения литературы создаются для читателя. Без читателя нет и произведения.

Человеку, который читает, нужно быть хорошим фантазером. Он должен быть вдумчивым и любопытным. Иначе автор старался зря.

Вариант 2.

Мне кажется, С. Я. Маршак хотел сказать, что литература не будет развиваться без талантливых читателей. Писателю важно знать, какие реакции вызывают его произведения у людей. Читатель помогает художнику-автору писать лучше.

Вариант 3.

Сообщение С. Я. Маршака подтверждает тот факт, что работа писателя очень трудна и кропотлива. Читатель, который это понимает, читает внимательно. Ему нравится дорисовывать образы, которые показал писатель.

Категория: Литература |