МЕНЮ

Общение с разными типами людей

Психолог Джеймс Борг выделил несколько типов людей, которые отличаются друг от друга стилем поведения во время взаимодействия. С каждым из выделенных типов необходимо по-разному выстраивать общение, используя различные способы воздействия.

 

Первый тип людей называется: «Что у вас?». Такой человек очень дорожит своим временем, поэтому он дает шанс любому, кто хоть как-то смог привлечь его внимание. Время от времени такой человек будет смотреть на часы и внимательно следить за вами, держа ситуацию под своим контролем. При общении с этим типом людей не старайтесь перехватить инициативу, чтобы не испортить коммуникацию.

 

При этом помните, человек с таким настроем перед любым взаимодействием настроен на положительный результат и ни в коем случае не хочет разочароваться в вас. Поэтому говорите только о полезной информации, не допуская ничего лишнего.

 

Второй тип людей: «А что мне за это будет?». Представители данного типа людей принимают любые предложения преимущественно в письменном виде и предпочитают взаимодействовать с партнерами по каким либо делам через посредников. Обычно такие люди во время общения постоянно оспаривают каждое сказанное собеседником слово. Но это предназначено для того, чтобы убрать из поля зрения все невыгодные предложения.

 

Чтобы эффективно взаимодействовать с таким человеком и управлять его поведением, не дайте ему постоянно чувствовать свое превосходство. Во время беседы будьте напористы и показывайте свою уверенность. При этом не принимайте на свой счет его атаки, кажущиеся агрессивными.

 

Третий тип людей: «Въедливый и дотошный». Для такого человека характерна медлительность и растягивание произносимых слов. Если он разговаривает с вами на определенную тему, значит он знает ее очень хорошо. Такой собеседник ни в коем случае не допустит изменения запланированного времени переговоров или неточности обсуждаемых вопросов. Для того чтобы что-то решить, такой человек может потратить много времени, стараясь сопоставить как можно больше фактов.

 

Чтобы коммуникация прошла успешно, отражайте все характеристики собеседника, не допуская неточности и торопливости.

 

Четвертый тип: «Давайте все обсудим лично». С человеком, который относится к данному типу, очень легко и приятно вести дела, так как собеседник будет всегда настроен положительно, относясь к вам как к своему старому другу. Для эффективного взаимодействия не злоупотребляйте радушием и открытостью человека, проявляя те же качества. Кроме этого, ограничьте количество формальностей, создав атмосферу беседы.

 

Следующий тип: «Давайте перейдем на ты». По многим признакам такой человек напоминает предыдущий тип, но отличие заключается в показном дружелюбии, которое направлено на извлечение выгоды из любого взаимодействия. Определить такого человека можно по нескольким признакам:

 

-                   он никогда не выйдет к вам из-за своего стола;

-                   если он поймет, что вы не представляете для него никакой выгоды, то разговор будет очень коротким;

-                   в случае же осознания, что перед ним важная персона, количество почестей заметно увеличится.

 

Во время разговора будьте очень внимательны и не поддавайтесь на очарование улыбок и комплиментов. Не теряйте самоконтроль. Будьте готовы отстоять свои позиции. Такое поведение уважается представленным типом людей. И постоянно помните, что за вашим поведением ведется подробное наблюдение.

 

Ярко выраженные типы людей, описанные выше, можно встретить лишь изредка. Большинство же сочетает несколько типов, отдавая одному из них свое предпочтение. Если определить доминирующий, то можно легко завоевать доверие человека.

Категория: Саморазвитие