МЕНЮ

Люблю все живое: введение 1 класс

Живое слово литературы помогает нам жить и любить, понимать окружающий мир. Введение из учебника 1 класса открывает целый мир новых образов.

 

Люблю все живое

Котенок

Вопросы и задания

Опиши котенка, которого нашла девочка. Каким он стал? Прочитай эти строки.

Котенок был:

  • слабым (потому что тонко мяукал);
  • мокрым (потому что вокруг лужи) и несчастным;
  • ему было холодно (потому что дрожал).

Это подтверждают строки:

  • Он мяукал тонко-тонко,
  • Он мяукал и дрожал
  • Так и быть, зверек несчастный,

 

Котенок стал очень красивым, с лоснящейся шерстью, похожей на бархат, и пушистым хвостом.

Об этом говорят следующие строки:

  • Скоро стал котенок мой
  • Загляденье просто!
  • Шерсть — как бархат,
  • Хвост — трубой!
  • До чего ж хорош собой.

 

Лягушки

Какие слова находит поэт, чтобы передать звуки природы? Прочитайте с другом диалог. Передайте интонацию вопросительных и восклицательных предложений.

Поэт сравнивает звуки кваканья лягушек со словами «квас» и «простокваша». Еще он говорит, что лягушки кричат. Он так пишет, потому что они квакают очень громко.

 

Разговор синицы и дятла

Можно ли услышать разговор птиц? Как этого достигает поэт? Прислушайся к звучанию стихов.

Услышать разговор птиц можно, если хорошо прислушиваться. В своем пении они будто произносят слоги: «вы», «ки», «ци» «цок» и др. Дятел при помощи своего клюва и дерева может очень громко стучать, издавая звук «тук», «тук», «тук».

 

Разговор птиц в конце лета

Какой разговор птиц подслушал писатель в лесу?

Писатель услышал как птицы щебечут, курлыкают, ухают, чиликают. Из этих звуков у него сложилась целая история. Про то как:

  • пеночка-теньковка радуется новому дню,
  • удод, наоборот, не рад ничему вокруг;
  • вороны думают только о еде;
  • ласточки говорят о калачах;
  • гуси жалуются на голод и холод;
  • тетерев хочет купить шубу…

Как он сумел оживить увиденную картину? Найди слова, напоминающие разговор птиц.

Писатель сумел оживить картину, которую увидел, очень просто. Он прислушался к слогам, которые издавали птицы («уху», «кар», «тень» и др.), и сделал из них целые слова.
Слова, напоминающие разговор птиц:

  • худо;
  • жить;
  • чуть;
  • жарь;
  • холодно;
  • шубу.

Распределите с друзьями роли.

 

Всех угостила

Вопросы и задания

От чьего имени написано  стихотворение? Кого угощала девочка? С какой интонацией надо читать слова благодарных друзей?

Оно написано от имени маленькой девочки. Это понятно из иллюстрации к стихотворению.

Девочка угощала своих друзей:

  • лис;
  • кошек;
  • свинок;
  • курочек;
  • белок и воробья.

Друзья девочки говорят слова благодарности с восклицательной интонацией. Они очень рады, что отведали такого вкусного киселя. Они ликуют.

Категория: Студенту |