МЕНЮ

Конспект урока

 

Конспект любого урока должен быть написан по определенным правилам и имеет четкую структуру, следовать которой необходимо для правильного проведения занятия. Этот документ обычно заполняется любым педагогом перед непосредственным проведением. Кроме этого, он пишется студентами вузов во время прохождения педагогической практики.

Структура конспекта

В конспекте урока указываются:

- цели, преследуемые педагогом;

- тема урока;

- тип урока;

- форма работы;

- оборудование.

Тема указывается прежде всего и может выглядеть примерно таким образом: Васюткино озеро. Природа и человек в рассказе. Далее педагог должен указать класс, на котором впоследствии будет проведено занятие, а также цели урока. Они разделяются на три вида: обучающие, развивающие и воспитательные.

Обучающие цели урока начинаются со слов «обучить» или «ознакомить учащихся» и предполагают действия по передаче ученикам определенных знаний и их закрепления. Развивающие задачи подразумевают совершенствование и развитие конкретных умений, которыми должны овладеть школьники. К воспитательным же относятся такие задачи как: сплочение коллектива, воспитание трудолюбия, воспитание чистоты нравственных отношений и другие.

Типы уроков

Особое внимание следует уделить типу урока:

1. Ознакомления с новым материалом.

2. Обобщения знаний, а также их систематизации.

3. Закрепления изученного материала.

4. Проверки и коррекции полученных знаний и умений.

5. Применения на практике полученных знаний.

6. Комбинированный урок.

Конспект урока, в котором обозначен первый из представленных типов, должен содержать новый, неизвестный ученикам материал. В некоторых случаях во время такого занятия учитель только преподносит необходимую информацию, в других ситуациях можно использовать самостоятельную работу учеников как средство получения и закрепления знаний. Как правило, отводится время на работу с учебником, объяснение учителем нового материала, проверку понимания и первичное закрепление информации.

Уроки обобщения и систематизации знаний применяются для того. Чтобы оценить качество усвоенности теоретических знаний, системы научных понятий, а также способов творческой деятельности, приобретенных во время учебного процесса. При проведении такого урока можно выявить систему отношений каждого школьника к учебному процессу, чтобы затем использовать личностно-ориентированный подход и корректировать весь процесс обучения для большей эффективности.

Целью урока закрепления является формирование определенных умений. Для этого производится перенос знаний в новые условия, благодаря чему и формируются умения. Урок проверки и коррекции знаний предназначен для исправления и предупреждения ошибок. Урок применения на практике полученных знаний и умений подразумевает самостоятельное решение заданий и систематизация результатов деятельности.

Комбинированные уроки характеризуются постановкой и достижением нескольких дидактических целей. Среди форм работы, которые нужно упомянуть в конспекте урока, различают индивидуальную и групповую.

Основная часть

Конспект урока содержит, кроме всего вышеперечисленного, список всех заданий, выполненных в процессе обучения. Для этого обычно составляется таблица с тремя столбиками, в первом из которых обозначается часть урока и время выполнения задания, во втором описывается содержание учебного процесса, а в третьем размещаются замечания учителя и заметки, необходимые для правильного проведения занятия.

 

План-конспект урока является менее объемным и содержит лишь общую информацию, необходимую для проведения. Посмотрите примеры конспектов урока, которые можно скачать в разделе «файлы» и вы без всяких трудностей сможете написать конспект по нужной вам теме урока.

Категория: Студенту |