МЕНЮ

Как написать основную часть отчета по практике?

 

Если говорить о практике, например, менеджера, то она состоит из двух глав, которые также разделяются на 2 параграфа. Но на разных факультетах и требования могут быть разными, поэтому не стоит брать образцы с интернета и копировать в них свои данные. Для начала стоит найти примеры документов, предоставляемые вашими преподавателями.

 

Структура основной части отчета по практике

 

В первой главе описывается правовое положение организации и характер той деятельности, которой она занимается. Во второй же главе студент анализирует хозяйственную деятельность и предоставляет свои предложения по ее усовершенствованию.

 

Для написания отчета (направление - менеджмент) понадобится основной документ предприятия, который регламентирует его деятельность. Но все, что необходимо взять из документа, это:

 

- вид организационно-правовой формы, в рамках которой осуществляется предпринимательская деятельность;

 

- виды услуг, товаров или же работ, которые разрешены организации.

 

Во втором параграфе следует описать конкретную деятельность, которой занимается организация. Помните о том, что видов деятельности может быть несколько, поэтому проверьте все документы для большей достоверности. Чем более подробно будет разобран каждый пункт, тем больше вероятность, что преподаватель оценит вашу работу лучше.

 

Вторая глава отчета посвящена анализу деятельности выбранного предприятия. Для этого можно провести SWOT-анализ, подразумевающий оценку сильных и слабых сторон организации. Если проанализировать организацию при помощи этого метода, то у преподавателя не останется сомнений, что вы компетентны в сфере стратегического менеджмента.

 

Кроме этого, нужно будет дать рекомендации по совершенствованию деятельности компании.

 

Как написать заключение?

 

Заключение завершает отчет и поэтому в нем следует отразить выводы, которые были вынесены в процессе практики. Чтобы правильно написать заключение, нужно отталкиваться от задач, поставленных перед практикантом и описанных во введении.

 

Если во введении было написано: «Проанализировать нормативно-правовую базу организации», то в заключении должно быть примерно следующее: «Во время прохождения практики была проанализирована нормативно правовая база предприятия, а также исследованы документы:…».

 

В заключении нужно отобразить и ваше отношение к пройденной практике, а также информацию о том, чему вы научились за это время и что хотели бы исправить.

 

Что добавлять в приложение?

 

Приложения всегда являются плюсом, показывающим ваш профессионализм и серьезный подход к прохождению практики. Приложением к отчету могут служить различные нормативные документы. Только не стоит добавлять практически все имеющиеся у вас документы, так как это может значительно увеличить объем всего отчета.

 

Желательно, чтобы в приложении к отчету по практике присутствовали результаты какого-либо исследования, проведенного на предприятии. Психологи или же педагоги, которые обязательно проводят исследование, добавляют в приложение результаты диагностических методик, а также стимульный материал. Представление результатов в графическом виде позволит преподавателю легко и быстро их оценить.

 

Кроме этого, стоит помнить и о грамотном оформлении отчета, ведь большинство преподавателей первым делом замечают именно ошибки в оформлении работы, а не то, что действительно необходимо исправить.

 

Написав отчет по практике, проверьте его еще раз, чтобы не допустить незначительных ошибок. Не стесняйтесь задавать вопросы по теме и делиться своими мыслями в комментариях, удачи в написании отчета по практике!

Скачать отчет по практике (пример практики по психологии)

Категория: Студенту